Пояснительная записка к образовательной программе
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Елец-Маланино Хлевенского муниципального района Липецкой области разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании »;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562)
- «Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10» ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1. к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10);
- Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151);
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Елец-Маланино разработана на основе учебно-методического пособия «Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ» под редакцией Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева, Л.Ю. Демихова.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Елец-Маланино обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учётом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
1. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад с. Елец-Маланино функционирует одна
разновозрастная группа, которую посещают 24 ребёнка в возрасте от 3-х до 7 лет. Из них:
- 3-4 года 16 человек (вторая младшая группа);
- 5-7 лет 6 человек (старшая группа)
Все подгруппы сформированы по разновозрастному принципу.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующая, воспитатель и музыкальный руководитель.
Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает заведующая МБДОУ.
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, среди них:
Заведующий – 1;
Воспитатель- 1;
Музыкальный руководитель -1..
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
-первая квалификационная категория- 2 человека
- высшая -1.
Педагоги имеют образование:
- высшее педагогическое – 2 человека;
-высшее музыкальное – 1 человек..
К особенностям осуществления образовательного процесса в детском саду с. Елец-Маланино относятся:
- образовательный процесс осуществляется по двум режимам в разновозрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года;
- группа функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели;
- МБДОУ работает в условиях 10-часового пребывания детей.
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 3-х до 7 лет.
Детский сад имеет необходимую материально–техническую базу и предметно - развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: сухой бассейн, оборудованный спортивный уголок.
Для художественно-эстетического развития функционирует центр творчества в группе.
Для познавательно-речевого развития в группе создан центр опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группе и на участке, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Наш детский сад оснащён оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей среднего и дошкольного возраста, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.