МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ |
|
Анкета достижений |
|
Заявление, представление |
|
Районная газета "ДОНСКИЕ ВЕСТИ" статья "Все её дети" |
|
Районная газета "ДОНСКИЕ ВЕСТИ" статья "Есть на карте остров согласия" |
|
Рабочая программа воспитателя |
|
Сценарий игры "КВН" |
|
Игра «Найди пару» | скачать |
Игра «К дереву беги» | скачать |
НОД «Чудесный подарок»
Возраст: для детей старшей подгруппы (4-6лет)
Материалы: картинка с изображением насекомых: мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, соты, банка с мёдом, нарисованные улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, запись музыки. Для каждого ребёнка - кисточка, гуашь жёлтого цвета нарисованные на бумаге ячейки сот.
Цели и задачи: закрепить знания детей о пчёлах, их отличия от других насекомых. Формировать представление о том, что пчёлы - полезные насекомые. Познакомить со свойствами мёда.
Х О Д Р А Б О Т Ы:
За столом сидит игрушка-мишка, рядом стоит баночка с мёдом.
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сегодня? (весна) Что происходит в природе весной? ( все просыпается от зимнего сна, природа, животные…)
Посмотрите ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? (медведь)
Михаил Потапыч проснулся от зимней спячки и решил придти к нам в гости, посмотреть как вы подросли за зиму, окрепли. Он пришел к нам не с пустыми руками , а с гостинцами.Ребята, давайте же посмотрим, что он на принес?
(Открываю баночку - нюхаю, даю понюхать детям).
Что это такое? (мёд)
Чем пахнет мёд? - лесом, конфетами.
Чудесный подарок! Хотите попробовать? (хотим)
Какой вкус у мёда? - (сладкий). (Рассказываю о полезных свойствах мёда)
А откуда берётся мёд? ( его дают пчёлы).
Да, его делают пчёлы из нектара растений.
(Показываю картинку с изображением насекомых).
Как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела? (дети показывают )
Пчелки как и многие живые существа спали зимой, а весной они просыпаются и берутся за работу, как только распускаются первые цветы.
А сейчас , я вам почитаю стихотворение про пчёл:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком.
Ей приготовленным с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом- улей принесёт.
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мёд.
А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы - пчёлки. Вечером вы
собрались на полянке и уснули .А утром…
- Утром пчёлки все проснулись
(Дети встают, протирают глаза)
-Улыбнулись, потянулись…
(Дети потягиваются)
- Раз - росой они умылись…
( Умываются)
-Два - изящно покружились…
(Кружатся)
-Три нагнулись и присели…
(Жужжат, «летают» )
Присядем и отдохнём. А я расскажу вам, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сок - нектар из глубины цветка и несут его в свой улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показываю), заранее приготовленные из воска. Так как пчёлы бывают домашние и дикие, то и живут они каждый в своём домике. Домашние - в ульях, а дикие - в дупле дерева
( показываю).
Хотите ещё побывать пчёлками? Тогда давайте поиграем:
(Надеваю на головы атрибуты, раскладываю цветы, улей, дупло)
Как только заиграет музыка - пчёлки будут собирать мёд с цветков, а когда музыка закончится - полетят к своим домикам. Дикие - к дуплу дерева, а
домашние - в улей. Девочки у нас будут домашние пчёлы, а мальчики - дикие.
(Поиграли 2 раза )
Молодцы, много мёда собрали. Мёд вкусный и полезный, им не только лечатся
ещё его употребляют в пищу, добавляют в конфеты, торты. Используют в приготовлении косметики. Вот какую большую пользу приносят нам пчёлы.
Ловить и уничтожать их нельзя!
Ребята , а вы обратили внимание, как тихо сидели наши куклы и игрушки,
когда мы говорили про мёд. Они, наверное , тоже хотят отведать мёда. Да?
Сейчас мы наполним «мёдом» «соты» и угостим их.
( Предлагаю пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, гуашь, «соты». Дети аккуратно раскрашивают).
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового о чудесном подарке Михаила Потапыча? ( мед приносят пчелы, пчелы бывают домашние и дикие, пчелы мед делают из нектара цветов, перечисляем свойства меда).
Эти наполненные «мёдом» «соты» мы оставим подсыхать, чтобы мёд не
вытекал из них, а потом подарим куклам. А сами скажем «спасибо» нашему
Михаилу Потапычу за чудесный подарок, проводим его домой и пойдём пить чай с мёдом.
КОНЕЦ.